kak-vyjti-na-evropejskij-rynok-pyat-sovetov-dlya-eksporterov

Как выйти на европейский рынок: пять советов для экспортеров

Как выйти на европейский рынок: пять советов для экспортеров

Выход на новые рынки – это процесс, который требует подготовки. Основные его составляющие следующие:

  1. Продуктовая стратегия
  • Создавая новый продукт, подумайте с самого начала будет ли это продукт только, нацеленный на внутреннего потребителя, или на внешнего также. И уже с такой стратегией вы будете дальше принимать все решения: начиная от названия продукта и логотипа, и его созвучности для внешних рынков, и до моделей таргетирования целевых клиентов, создания одного или нескольких веб-сайтов в разных языковых версиях продукта. Если это не предусмотреть заранее, то при выходе на внешние рынки, скорее всего, нужно будет создавать отдельный продуктовый бренд для таких рынков.
  • Если ваш продукт уникален, сразу же зарегистрируйте авторские права на него, как на внутреннем, так и внешнем рынке.
  • При подборе доменного имени для сайта, также учитывайте есть ли соответствующий свободный домен на европейском рынке.
  1. Поиск партнеров

Конечно же, легче начинать бизнес в новой стране, если у вас есть партнер на местном рынке, понимающий специфику локального рынка, а также, желательно, и специфику отрасли.

Если вы работаете в сегменте В2В – это самый быстрый и эффективный метод изучения настроений на новом рынке, так как общение с вашими потенциальными клиентами даст понимание потребности в вашем продукте на внешнем рынке, а также определит требования потенциальных клиентов к качеству, способу доставки и цене продукта и т.д.

Читайте также:  Как правильно осуществить перевод договора - FinTranslation

Вы можете осуществлять поиск партнеров самостоятельно, при наличии ресурсов и отсутствии языкового барьера, или отдать данную услугу на аутсорсинг.

Как выглядит процесс поиска партнеров у Polbiz смотрите тут

  1. Исследование рынка. Если вы работаете в сегменте В2С, перед выходом на новый рынок вам обязательно необходимо осуществить исследование рынка.

Самый простой способ – это исследование Desk research, т.е. анализ доступной на момент анализа информации в интернете или других источниках о рынке вашего продукта. Такой метод дает общее понимание ситуации на рынке. И это самый дешевый по цене формат исследования.

Более детальные исследования (фокусная группа, тайный покупатель, исследования функциональности продукта и другие), в зависимости от вашей непосредственной цели исследования, будут давать более точный результат, однако потребуют больше финансовых расходов на его организацию и времени на проведение и получение результатов.

  1. Локализация товара. Под локализацией товара мы понимаем не только перевод названия, этикетки, веб-сайта и других ваших продуктов, а именно адаптация названия и маркетинговой коммуникации под потребителей на новом рынке, чтобы ваш товар воспринимали как свой на рынке. Ваш продукт должен восприниматься как локальный на рынке, а значит должен быть полностью адаптирован под местный рынок.
Читайте также:  Как найти покупателей в Польше и ЕС: пошаговый алгоритм

Очень часто маркетинговой сообщение и посыл понятны и работают в одной стране, а в другой стране не работают, даже, если это страны-соседи и вроде бы менталитет не сильно отличается.

На что стоит обратить внимание:

  • Веб-сайт компании – один из ваших ключевых каналов общения с клиентом на местном рынке. Важно осуществить качественный перевод контента сайта и его локализацию. Инвестируйте в качественный профессиональный перевод! Экономия на этапе перевода и осуществление перевода лингвистом – не носителем языка или, еще хуже, с помощью машинного перевода (Google Translator и все остальные онлайн переводчики) может привести к полному провалу. Обратитесь в бюро профессиональных переводов

Об основные критериях качественного перевода читайте на партнерском сайте профессиональных переводов FinTranslation

  • Поисковую оптимизацию страницы необходимо производить исходя из статистики запросов при поиске вашей категории товаров и услуг в данной стране. Простой перевод ключевых слов украинского сайта часто не совпадает с ключевыми словами в новой стране.
  • При локализации интернет-магазина необходимо обратить внимание на то, какие платежные системы распространены в данной стране, и соответственно настроить на сайте данные системы. Иначе, ваш продукт не будут покупать только по этой причине.
  1. Cоставьте долгосрочный план и стратегию выхода на внешние рынки, рассчитанный минимум на 5 лет. Не ожидайте фантастического результата за первый год деятельности на внешнем рынке. Европейские рынки более конкурентоспособные, чем украинский, поэтому понадобится время, чтобы занять свою нишу на рынке.
Читайте также:  Какие виды деятельности требуют лицензирования в Польше

Портал Polbiz оказывает содействие в регистрации компании «под ключ» в Польше, оформлением сотрудников на польскую компанию, сопровождении при получении ВНЖ.

Напишите нам: info@polbiz.in.ua

Оставить комментарий

Олена Гринюк

Олена Гринюк

Директор компании GG Company sp. z o.o. (Краков, Польша).