kak-podgotovit-kommercheskoe-predlozhenie-chtoby-ne-provalit-postavku

Как подготовить коммерческое предложение, чтобы не провалить поставку

У вас есть заказ!

Как подготовить коммерческое предложение, чтобы не провалить поставку.

Опишем ситуацию, которая наступает после поиска партнеров в Польше, — у вас есть заинтересованный клиент в Польше на покупку первой партии вашего продукта.

Как правильно подготовить финальное коммерческое предложение и не провалить поставку.

Три основные ошибки в коммерческих предложениях, из-за которых польские предприниматели в 90% случаях не купят ваш продукт:

  1. Указать цену поставки и условия вывоза на условиях со склада в Украине. Все хотят, чтобы товар был привезен к покупателю на склад. Поэтому ваша цена товара на складе в Киеве ни о чем польским предпринимателям не скажет, т.к. они не знают сколько будет стоить товар с учетом доставки к ним. А не зная цену, они не примут решение в вашу пользу. Утруждать себя расчетами они тоже не будут, т.к. это дополнительные расходы ресурсов плюс незнание украинского рынка. Поэтому, если хотите продать, указывайте цену с доставкой к клиенту в Польшу.
  2. Указывать цену товара в гривне. Вы перекладываете труд пересчета цены на вашего клиента в Польше? Если вы не потратили время и не перевели цены в евро или в злотые, то предприниматель в Польше тем более не будет этого делать.
  3. Указать условия оплаты 100% предоплату. Вопрос условий оплаты – всегда вопрос индивидуальный и очень зависит от отрасли. И почти всегда при переговорах по цене можно найти консенсус. Однако, если вы ставите жесткое условие 100% предоплаты за ваш товар, скорее всего, сделка не состоится. Почему? 1. На внутреннем польском рынке, обычно, более лояльные условия оплаты. Предоплата используется не так часто, как в Украине. Обычно оплата осуществляется по факту поставки или даже с отсрочкой платежа. 2. К украинским контрагентам есть недоверие из-за прецедентов невыполнения обязательств со стороны украинских компаний. Поэтому, если вы устанавливаете предоплату из-за опасений, что с вами польский контрагент не расплатиться, то лучше договариваться об аккредитиве. Но это будет целесообразно, если речь идет о большой поставке. Если это маленькая партия, которую польские предприниматели легко купят на польском рынке без дополнительных процессов, то они купят на польском рынке. Если же вы просите предоплату, потому что не можете профинансировать поставку: выставьте условия минимально возможной предоплаты (не 100%), а также поговорите с вашим банком о возможности финансирования поставки.
Читайте также:  Как подготовить продукт к переводу

Помните, что продавцу всегда нужнее продать, чем покупателю купить! Особенно, если речь идет о завоевании новых рынков, и вам нужно закрепиться на нем, и занять свое место под солнцем. Именно вам нужно рассказать потенциальным покупателям на этом рынке почему они должны выбрать вас и почему, в большинстве случаях, должны поменять существующего поставщика на вас. Поэтому чем проще будет процесс покупки товара у вас, тем быстрее у вас купят. Нужно понимать еще следующее: большинство польских компаний никогда не занимались импортом из Украины и других стран-соседей, не входящих в ЕС. Поэтому они не имеют понятия о процедуре импорта, куда им звонить, чтобы ее узнать, какие документы им нужны для ввоза товара и сколько это им будет дополнительно стоить. Это одна из причин почему украинские экспортеры открывают свои представительства в Польше, привозят свой товар на польское представительство, а далее продают как в Польше, так и в других странах ЕС по понятной для европейских контрагентов процедуре – просто по счету, без оформления импорта со стороны европейских партнеров, таможенных документов и т.д., и в зоне действия европейского законодательства.

Читайте также:  Рынок электронной коммерции в Польше

Подготовьте такое коммерческое предложение, которое будет продавать!

Портал Polbiz оказывает содействие в поиске партнеров в Польше, регистрации компании «под ключ» в Польше, сопровождении при получении ВНЖ.

Напишите нам: info@polbiz.in.ua

Оставить комментарий

Олена Гринюк

Олена Гринюк

Директор компании GG Company sp. z o.o. (Краков, Польша).