kak-otkryt-magazin-velosipedov-idei-dlya-biznesa-v-polshe

Как открыть магазин велосипедов — идеи для бизнеса в Польше

Как открыть магазин велосипедов — идеи для бизнеса в Польше

Владельцы магазинов велосипедов зарабатывают прибыль всего несколько месяцев в году. Зима для них — это мертвый сезон. Но среди них есть те, которые нашли способ получения прибыли даже в месяца, когда велосипеды пылятся в подвалах.

Владельцы магазинов велосипедов и связанных услуг всегда с нетерпением ждут весны и теплой солнечной погоды. Потому что, именно тогда велосипедисты направляются в магазины, чтобы купить новый велосипед или отдать на сервис уже имеющийся. Такое оживленное движение в этой отрасли не длится слишком долго, и обычно заканчивается, когда столбик термометра опускается ниже 15 C.

Владельцы магазинов велосипедов признают, что в первый год деятельности в их отрасли достаточно сложный. Потому, что кроме хорошего месторасположения и интересного предложения, достаточно сильную конкуренцию для профессиональных магазинов велосипедов составляют супермаркеты, где можно купить велосипеды по исключительно низкой цене.

Что с остальными месяцами? Мало эффективными, но довольно популярным решением является попытка поддержки бизнеса в эти месяца за счет ранее заработанных денег или рассчитывать на прибыль от сервиса (можно предположить, что, в среднем, клиент оставляет на сервисе около 80 злотых) и с продажи аксессуаров. Ничего удивительного, когда предприниматели решаются на смену отрасли и используют часть торговой площади в зимние месяцы на продажу горнолыжного снаряжения (так например работа магазины сети Airbike.pl). В таком варианте магазин приносит прибыль в течение всего года.

Горцы становятся все менее популярными

Как подчеркивают владельцы магазинов велосипедов в последние несколько лет довольно сильно изменились ожидания клиентов от идеального велосипеда. Потому что несколько лет или даже несколько десятков лет назад, в основном, продавались горные велосипеды. Теперь все более популярными становятся городские велосипеды и велосипеды для мотокросса. Последние представляют собой сочетание горного велосипеда с удобным туристическим велосипедом. Особенностью велосипедов для мотокросса являются большие 28-дюймовые колеса с узкими шинами и легким весом.

Читайте также:  Бизнес по франчайзингу в Польше: салоны стрижки HairCut Express

«За последние несколько лет проявляется растущий интерес покупателей к велосипедам для мотокросса и городским велосипедам», — подтверждает Миколай Пытель (Mikołaj Pytel), управляющий директор сети AirBike.pl (компания работает на рынке уже 10 лет, имеет шесть магазинов в Варшаве, один в Закопане и Интернет-магазин).

Даже 50 велосипедов в месяц

Согласно опыту представителей компании Airbike можно предположить, что магазин площадью 60 м2, расположенный в хорошем месте большого города и с хорошим предложением, может продать в высокий сезон до 50 велосипедов в месяц ценой около 1,5 тыс. злотых. Если говорить о марже на велосипедное оборудование, то на протяжении последних лет она снизилась на несколько процентов и очень редко она превышает 30%.

«На данный момент средняя маржа составляет 15-25%, при этом себестоимость может доходить до 15% в крупных городах. Ведение большого магазине велосипедов — не такое простое дело», — говорит менеджер сети Airbike.

Инвестиции в хороший магазин велосипедов составляет минимум 100 000 злотых и предприниматель, который хочет попробовать свои силы в данном бизнесе, должен принимать во внимание стоимость аренды помещения (часто необходимо заплатить депозит за несколько месяцев аренды), закупить велосипеды, аксессуары и стойки для велосипедов. Также необходимо будет нанять дополнительного сотрудника, который будет ответственным за сервис велосипедов.

Читайте также:  Идея для бизнеса: как открыть кафе-клуб в Польше

Рынок насыщен, клиент исключительно требователен

Владельцы магазинов велосипедов признают, что в первый год деятельности в их отрасли достаточно сложный и требует чуть ли не 24 часовой работы. Потому, что кроме хорошего месторасположения и интересного предложения, достаточно сильную конкуренцию для профессиональных магазинов велосипедов составляют супермаркеты, где можно купить велосипеды по исключительно низкой цене. Большинство супермаркетов ограничиваются только продажами велосипедов, а их обслуживанием занимаются, например, профессиональные магазины велосипедов.

Продажа велосипеда не составляет труда. Искусство продаж заключается в том, чтобы продать велосипед хорошего качества, который будет долго ездить и не требовать частого ремонта или сервиса» — говорит Анджей Киек (Andrzej Kijek)В случае велосипедов из супермаркетов довольно часто встречаются ситуации когда из-за неправильной конструкции или низкого качества деталей, мы просто вынуждены отказывать в ремонте велосипеда или замене запчастей. Я не удивляюсь раздражению клиентов, которые чаще ремонтируют свой велосипед, чем ездят на нем. Профессиональные магазины велосипедов сосредоточены на продаже велосипедов хорошего качества и таких, которые ломаются крайне редко, потому что продажи другого товара — это одноразовые продажи и это сильно может отвернуть клиентов от магазина, — добавляет он.

Можно также по франчайзингу

Предприниматель, заинтересованный в открытии магазина велосипедов может присоединиться к франчайзинговой сети. Такую возможность,например, предоставляет компания Arkus & Romet Group, которая управляет сетью Romet Partner, где помимо велосипедов также продаются мотоциклы, мопеды и скутеры, выпускаемые этой компанией. Также можно открыть магазин под торговой маркой Dobre Sklepy Rowerowe, которая принадлежит компании Velo. К франчайзинговой сети может присоединиться предприниматель, который имеет коммерческое помещений с площадью минимум 40 м2 в городе с минимум 20 тысяч. жителей. Минимальная сумма инвестиций составляет 40 тысяч злотых, а также наличие дополнительных 80 тысяч. злотых на деятельность в течении нескольких следующих месяцев. Предприниматель, который выполняет данные условия, дальше может рассчитывать на маркетинговую поддержку со стороны собственника бренда, коммерческие предложения от признанных брендов и помощь в открытии магазина велосипедов и сервиса велосипедов.

Читайте также:  Детский сад в Польше по франчайзингу

Материал составлен по данным портала: http://franchising.pl/

Портал Polbiz оказывает содействие в регистрации компании «под ключ» в Польше, поиске партнеров для украинских экспортеров в Польше, а также подборе франшизы для старта нового бизнеса в Польше

Напишите нам: info@polbiz.in.ua

Оставить комментарий

Олена Гринюк

Олена Гринюк

Директор компании GG Company sp. z o.o. (Краков, Польша).