kak-nachat-biznes-v-polshe-primer-lolpop

Как начать бизнес в Польше: пример LOL&POP

Как начать бизнес в Польше: пример LOL&POP

Сегодня мы публикуем интервью с основательницей карамельной LOL&POP Алёной Токар

Бизнес досье:

Алёна Токар, компания LOL&POP sp. z o.o., 31-209, Kraków, Gen.Augusta Fieldorfa Nila 11

Контакты: www.lolnpop.com, candy@lolnpop.com, +48883044903

Алёна, как давно вы работаете на польском рынке?

Компания зарегистрировали в марте 2015 г. Открыли магазин в Кракове и начали деятельность 23.09.2015.

Как пришла идея начать бизнес в Польше?

Запуская бизнес по производству карамельных конфет ручной работы в 2013 году в Украине, мы изначально ставили цель быть не только локальной компанией. Поэтому поработав на украинском рынке и добившись определённых хороших результатов, мы начали двигаться в направлении своей цели и решили осваивать европейский рынок. Начали с Польши. Так как это достаточно близко и, как нам казалось, ментальность поляков нам близка.

Что было легко и что было сложно в процессе старта?

Пожалуй, легким было то, что ты уже знаешь в какой последовательности тебе нужно начинать свою бизнес деятельность, уточняешь лишь какие есть отличия в законодательстве, как это работает в другой стране. Что касается сложностей, то основной сложностью, конечно, является языковой барьер. Не могу сказать, что мы избавились от него на все 100%, но через несколько месяцев стало легче. Также сложность заключается в том, что мы привыкли к достаточно быстрому ритму жизни. В Кракове же ритм порой слишком размеренный. И вначале сложно привыкнуть к тому, что после 16:00 ты уже вряд ли решишь какой-то вопрос по бизнесу.

Читайте также:  Как открыть кафе в Польше: на примере кофейни

Чем для вас интересен польский рынок? Какие отличия от украинского по вашей группе товаров/услуг (если можете сравнить)?

Польский рынок интересен, в первую очередь тем, что на нём можно протестировать в целом европейские предпочтения и некоторые тенденции. Также открывая здесь компанию и производство, как в нашем случае, мы говорим уже о производстве европейского продукта, который мы можем поставлять в другие страны ЕС, минуя очень много сложностей, которые могли возникнуть, если бы мы хотели делать это из Украины. Поляки начинают обращать внимание на то, что они едят, очень многие интересуются составом наших сладостей и отмечают то, что они весьма отличаются от того, что продаётся в магазине. Они ценят, что это всё выполнено вручную. Но также стоит отметить и то, что они сильно защищают свой рынок и своего производителя. Так как очень много времени я провожу в нашем магазине, я общаюсь с покупателями. И есть 3 вопроса, которые мне задают практически 70% наших покупателей: 1. Откуда у меня акцент и из какой я страны. Получая ответ, что из Украины практически все начинают улыбаться и продолжают беседу в одобрительном тоне. 2. Где произведена продукция? Получая ответ, что прямо здесь в Польше на месте и они могут даже понаблюдать за процессом, тон становится ещё более доброжелательным. И последний третий вопрос, контрольный: 3. Продукция произведена из польских ингредиентов? Получая положительный ответ, как правило, этот короткий блиц-опрос заканчивается покупкой. Сначала меня это очень удивляло, но сейчас это уже привычные вопросы, которые я иногда даже опережаю.

Читайте также:  Идеи для нового бизнеса в Польше: купить бизнес "под ключ"

Какие ваши ближайшие планы?

В ближайших планах у нас усилить присутствие в других польских городах. Планируем делать это за счёт присутствия в торговых центрах и на партнёрских условиях. Также планируем развивать свою франшизу в Европе.

Портал Polbiz: поддержка украинского бизнеса в Польше

Напишите нам: info@polbiz.in.ua

Оставить комментарий

Олена Гринюк

Олена Гринюк

Директор компании GG Company sp. z o.o. (Краков, Польша).