biznes-po-franchajzingu-picceriya-v-polshe

Бизнес по франчайзингу: пиццерия в Польше

Как открыть пиццерию в Польше. Пример бренда Fabryka Pizzy.

Войцех Вечорек (Wojciech Wieczorek) начала сотрудничать с маркой Fabryka Pizzy, когда она только начинала работать по франчайзингу. Марка открывает рестораны только в крупных городах.

Рестораны Fabryką Pizzy кормят своих гостей уже более 15 лет. Шестой год компания предоставляет свой рецепт бизнеса фрнчайзи.

Инвестиции в ресторан марки Fabryka Pizzy составляют в среднем 350 тысяч. злотых. Плата за присоединение к сети составляет 15 тыс. злотых.

Войцех Вечорек (Wojciech Wieczorek) с кособственницей искали проверенную концепцию в гастрономии. «У нас не было опыта в отрасли общественного питания, но мы всегда мечтали о собственном ресторане. Мы думали о деятельности под собственной торговой маркой, но в конечном итоге мы решили, что будем придерживаться проверенной модели. Марка Fabryka Pizzy как раз начинала работать по франчайзингу. Мы знали их, потому что в Кракове эта марка уже была узнаваемой. Кроме того, тот факт, что мы были в одном городе способствовал и упростил контакт».

Читайте также:  Как открыть магазин одежды в Польше: пример магазина Pawo

Бизнес без потерь

Одновременно с поиском франчайзера длился поиск помещения для ресторана. Выбор пал на район Bronowice в Кракове, где как раз продавались помещения в новом жилом комплексе, адаптированные к потребностям предприятий общественного питания.
«Франчайзер помог нам во всем: подготовить проект, проследить за перестройкой помещения, в подборе специалистов, с инспекцией санэпид станции. Они каждый день были в нашем помещении».

Новым франчайзи нужно было как можно быстрее открыться, потому что на открытие ресторана был взят кредит. Ресторан удалось открыть оперативно — в течение двух месяцев. Собственники изначально вложились в листовки для промирования нового ресторана. Все жители в округе получили такую рекламу в свои почтовые ящики, а также листовки раздавали перед офисными центрами, которых в округе много.
«Помогла также репутация бренда», — признается Войцех Вечорек. «Благодаря этому, а также нашей усердной работе мы можем говорить об успехе. У нас не было ни одного убыточного месяца».

На данный момент в сети Fabryka Pizzy работают два собственных ресторана и девять — по франчайзингу. В этом полугодии планируется открытие еще двух ресторанов. Франчайзер хочет развивать сеть только в очень крупных городах.
«Маленькие города не подходят для нашего бренда, они имеют слишком небольшую покупательную способность», — говорит Малгожата Срока (Małgorzata Sroka), менеджер бренда Fabryka Pizzy. «Мы ищем партнеров, например, во Вроцлаве, Познани, а также есть несколько мест в Варшаве».

Читайте также:  150 идей для бизнеса в Польше: семинар "Бизнес в Польше: франчайзинг"

Инвестиции в ресторан составляют в среднем 350 тысяч. злотых. Именно столько необходимо потратить на подготовку и оборудование помещения. Плата за присоединение к сети составляет 15 тыс. злотых. Франчайзи могут рассчитывать, среди прочего, на двухэтапную подготовку персонала (сначала в другом ресторане, а позже — на месте), всестороннюю помощь в открытии ресторана и поддержку в течение всего сотрудничества. Ежемесячно в пользу франчайзера необходимо оплачивать 2 тыс. злотых плюс 2% от выручки ресторана. По оценкам франчайзера срок окупаемости инвестиций составляет 2-3 года.
«Успех состоит из нескольких факторов – обобщают собственники пиццерии в Кракове — «Это хорошее месторасположение, хороший продукт и вовлечение собственников в бизнес. Но сегодня я могу сказать, что наиболее важным является набор соответствующего персонала. Без этого действительно трудно вести ресторанный бизнес.»

Читайте также:  Как открыть фитнес клуб в Польше

Материал составлен по данным портала: http://franchising.pl/

Портал Polbiz оказывает содействие в регистрации компании «под ключ» в Польше, поиске партнеров для украинских экспортеров в Польше, а также подборе франшизы для старта нового бизнеса в Польше

Напишите нам: info@polbiz.in.ua.

Оставить комментарий

Олена Гринюк

Олена Гринюк

Директор компании GG Company sp. z o.o. (Краков, Польша).